• ВКонтакте
  • Литургический календарь
  • ЧаВо
  • Дома милосердия
  • Паломнический центр
  • Проект «Открытая кирха»
  • ENG

Евангелическо-Лютеранская Церковь Ингрии

на территории России

  • Главная
    • Бланки свидетельств
    • Нормативные акты и решения
  • Церковь Ингрии
    • Структура
    • История Церкви Ингрии
    • Вероисповедание
    • Епископ
    • Епископ-эмеритус
    • Центральная канцелярия
    • Литургический календарь
  • Приходы
    • Регионы
    • Пробства
  • Служения
    • Детская и молодёжная работа
    • Диаконический отдел
    • Медиаотдел
    • Комитет церковной музыки
    • Миссионерское служение
    • Теологический институт
    • Образовательный отдел
  • Медиа
    • Архив епархиальных журналов
    • Конфирмационный курс
    • Евангельская история
    • Основы догматики
    • История церкви
  • Контакты

21.03.2024

LII Международная научная филологическая конференция им. Л. А. Вербицкой

C 19 марта 2024 г. в СПбГУ проходит LII Международная научная филологическая конференция им. Л. А. Вербицкой.

20 марта к. ист. н., магистр теологии диакон Алексей Каргальцев выступил с докладом на секции «Библия и христианская письменность» на кафедре библеистики. Тема доклада: «Страсти Святой Марцианы»: к вопросу о структуре и исторической достоверности памятника».

Сохранившаяся редакция памятника (предположительно V в.) рассказывает о событиях в Кесарии Мавретанской в годы Великого гонения Диоклетиана, жительница которой, христианская дева Марциана, разбила статую богини Дианы и за это сначала была брошена в тюрьму гладиаторской школы города, а после претерпела мученичество на арене амфитеатра. С одной стороны, здесь просматривается очевидное противопоставление языческого и христианского культов, с другой – в поступке девушки нет мотивов, характерных для времени Великого гонения. Не упоминаются эдикты Диоклетиана, не звучит требование отречься от веры или принести жертвы языческим богам. Уничтожение языческой статуи относит нас, скорее, к эпохе середины IV в., когда радикальные донатисты, с которыми активно боролась Церковь, терроризировали города Северной Африки, уничтожая все, что им представлялось безбожным. Именно образ и поступок Марцианы, а не ее мученичество, находятся в центре внимания автора. Существовало общее мнение христиан той эпохи, что подлинное мученичество не может быть спровоцировано самим героем, но является наказанием безвинного за его веру. В этом отношении история Марцианы совершенно нетипична. Главными героями второй части произведения являются иудеи. Именно они выступают гонителями девушки, последовательно добиваются мучительной расправы над ней, а в конце получают заслуженное наказание от Бога. Можно предположить, что христианский антисемитизм IV в. объясняется двусмысленностью отношений Церкви и государства этого времени, когда, с одной стороны, христианство уже не только легальная, но и господствующая религиозная традиция в Империи, с другой, сохраняются языческие традиции. В такой ситуации открыто выступать против государственного язычества и политики гонений недавнего времени уже не так просто, и обвинение падает на иудеев. «Страсти Марцианы» представляют собой интереснейший памятник эпохи, позднейшей по отношению к Великому гонению, но в полной мере отразивший центральные темы и сюжеты, характерные для латинского Запада.

Полную программу конференции см. ниже.

LII Международная научная филологическая конференция им. Л. А. Вербицкой в СПбГУ 2024

 

 

Поделитесь новостью!
  • Vk
  • Twitter
  • Print
  • Email

Раздел: Конференции и научные мероприятия, Церковь и общество

Поиск

Литургический календарь

Магазин христианской литературы «Слово»

МЫ В КОНТАКТЕ

ЦЕРКОВЬ ИНГРИИ

191186 г. Санкт-Петербург
ул. Большая Конюшенная, д. 8

church@elci.ru
+7-812-3128289
+7-812-3128339

События

  • · Календарь Епископа
  • · Календарь событий
  • · Литургический календарь

Служения

  • · Дети и молодежь
  • · Диакония
  • · Миссионерские проекты
  • · Пресс-служба

Контакты

  • · Центральная канцелярия
  • · Теологический институт
  • · Кафедральный собор

Copyright © 2025 · Евангелическо-лютеранская Церковь Ингрии на территории России